С января по июнь 2018 года «Главстрой-Усть-Лабинск» произвел свыше 167 000 куб.м изделий из газобетона. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем производства увеличен на 9%.
Доля компании на рынке Краснодарского края составляет более 30%, на рынке юга России, в регионах Южного и Северо-Кавказского федеральных округов – около 20%. На территории ЮФО и СКФО действуют 8 газобетонных заводов с общей производственной мощностью 2,4 млн куб.м в год. Профицит мощностей только в Краснодарском крае, где работают четыре предприятия, оценивается в 700 000 кубометров.
Положительная динамика производства и поставок продукции «Главстрой-Усть-Лабинска» достигнута за счет повышения эффективности логистики: компания сформировала сеть из 14 удаленных складов, которая охватывает все регионы ЮФО и СКФО. Объем реализации через данную сеть в строительный сезон составляет до 15 000 кубометров продукции ежемесячно.
Кроме того, наблюдается рост продаж физическим лицам через интернет-магазин. За 6 месяцев 2018 года на этот сегмент пришлось 25% от розницы. Интернет-магазин запущен в прошлом году, компания стала первой среди производителей газобетона на юге России, организовавшей систему онлайн-продаж.
Позитивное влияние на показатели компании также оказывает постоянно расширение продуктовой линейки. «Главстрой-Усть-Лабинск» производит уникальную для рынка юга России продукцию из газобетона и обладает патентами Федеральной службы по интеллектуальной собственности по нескольким видам стройматериалов. Среди них – армированные монолитные перемычки для проемов и лестницы из газобетона. Кроме того, предприятие производит плиты перекрытий и стеновые панели.
Генеральный директор «Главстрой-Усть-Лабинска» Николай Горетый:
- Предприятие работает на полную производственную мощность. В сутки мы производим 1300 куб.м газобетона. По итогам года ожидаем выйти на объем производства в 350 000 кубометров. Расчетная мощность завода – 420 000 кубометров блоков, но производство перемычек и плит перекрытий требует больше времени, поэтому при полной загруженности оборудования продукции получается меньше, однако ее маржинальность выше. Программа развития компании в условиях профицитного рынка предусматривает освоение производства новых видов изделий и выход на новые ниши рынка стройматериалов.